Энди Шар отчитывается о пересудах, слухах и «единстве в разнообразии» с Симпозиума Большого Экрана.
«Эти выходные стали временем для пересмотра нашего места в индустрии кино».
***
Симпозиум Большого экрана стал божьим даром в год, когда боевой дух, кажется, снизился.
Я обычно съеживаюсь от громких слов. Скрещивание мнений, рождение идей, единство-в-разнообразии! Я не возражаю против них на корпоративных треннингах – на самом деле они кажутся уместными в этом контексте, и все же я вынужден засвидетельствовать, что эти слова вместе с замечательным чувством единения подходили всем, кто принял участие в мероприятиях Симпозиума.
Более того, меня поразили слова Дэна Слевина, редактора журнала «On Film», который начал объяснять, что он действительно серьезен, когда говорит о пробуждении голоса индустрии кино, о возврате тех дней, когда люди на всех уровнях имели право на свое мнение и не сдавались, даже если оно было спорным, и что он хочет, чтобы люди делились тем, что действительно имеет для них значение, а не сдерживались, опасаясь, что кинокомиссия отбросит любые неподходящие замечания и занесет их в черный список.
Голоса звучат везде. Есть много недовольных бормотаний по поводу отсутствия государственного стимулирования, работы, финансирования, но все они были забыты 10-11 августа.
Симпозиум Большого Экрана бурлил. Там было целое созвездие международных докладчиков вместе с некоторыми из наших собственных лучших продюсеров и режиссеров. Проводились тематические исследования новозеландских фильмов. У нас было время и для выхода в сеть, и для переодевания, но что еще более важно у нас было чувство преемственности из-за, а не вопреки, различных предложенных семинаров и мастер-классов. Я узнал гораздо больше о моей работе в качестве звукооператора, посетив сессии Звукостудий.
Например, «Белая ложь» – последний фильм, произведенный Южно-тихоокеанской кинокомпанией, был разобран по изображению и звуку профессионалами Стивом Финниганом и Крисом Синклером, таким образом, что это дало мне новое понимание моей собственной роли на съемочной площадке. В то же время его также рассматривали под увеличительным стеклом продюсеров в другой мастерской.
Я видел, как мудро поступила команда продюсеров, которые недавно сняли художественный фильм «Сироты и королевства», решая проблему пересечения семинаров. Они разошлись по всем площадкам, где проходили различные обсуждения. Таким образом, они были полностью в курсе последних новшеств и приемов, что будет полезным им при работе с собственным фильмом на стадии постпродакшена.
Это напомнило мне о международной фирме IDEO, занимающейся дизайном и консалтингом, которые в поиске решения проблем своих клиентов привлекают к совместной работе, например, поведенческих психологов, архитекторов и пищевиков. Такого рода сотрудничество – «единство-в-разнообразии» – выходит за рамки «двух роботов», просто делающих свою работу. Это место, где возникают новые идеи, которые приводят к лучшим результатам из-за правильного сочетания мнений. Каждый фильм это проблема, которая требует уникального решения.
В нашей киноиндустрии наша культура должна исходить из сердца, указывающего, что нужно сказать, чтобы создать правильный сценарий, обеспечить финансирование из правильного источника и найди группу с соответствующим профессионализмом и энтузиазмом.
Это и было целью конференции – снова открыть врата для обучения, отбросить недоразумения и, словно губка, впитывать новые идеи, следовать догадкам, волноваться, принимать решение следовать определенному ходу мыслей и смотреть, куда это приведет вас. Скрещивание мнений, рождение идей. Корпоративная туфта? Абсолютно нет.
Иногда недостаточно просто задать вопрос. Его нужно задать в правильном контексте. И именно это и происходило. Вы получаете возможность задать вопрос, который сверлит ваш мозг, благодаря ситуации, которая создана для вас, в подходящей случаю энергетике, если вам это нравится. Наконец-то, вы находите то, что искали. Вы словно пригвождаете собеседников и заставляете их раскрывать свои секреты, тогда как прежде вы не могли получить нужного ответа, потому что не было соответствующей потребности. Наилучшим образом об этом сказал «Предприниматель-Монах» Дэвид Сэмюэл: «Новые органы восприятия появляются на свет в результате возникновения новых потребностей. Поэтому необходимо увеличить потребности, чтобы увеличить ваше восприятие».
Эти лидеры отрасли, которые вели семинары и дискуссии, показывали нам срез совершенства идеальности, чтобы нам было на что равняться.
Иногда первая вещь, которой нам не хватает в нашей жизни – это использование правильных элементов, нужной окружающей среды. Пока мы носимся со своими мечтами и идеями, воздействие тех людей, которые уже живут этими же идеями, имеет ощутимое влияние на нас. Чем дольше мы пребываем под этим «колдовством», тем более глубокими будут наши изменения.
Итак, этот симпозиум был «колдовством». И колдовством было терпеливое отношение корейского режиссера Пак Чен Вука к переводчику, который не успевал следовать за ним, и выступление Гильермо Арриага, который говорил совершенно не по теме, но оставил незабываемое послание о человеческой смертности, или, в случае с австралийским актером Дэвидом Уэнамом, те небольшие примеры, которые он приводил.
Дэвид объяснял Робин Малколм, как к нему вернулась его способность подражать разным диалектам и акцентам через пару месяцев после того, как он стал учиться играть на фортепиано. Для среднего слушателя – это не более чем, любопытный эпизод, в котором возможно нет ничего удивительного, но для человека, который всегда хотел научиться играть на пианино и никогда не прилагал к этому достаточно усилий, этот маленький комментарий может стать той самой последней соломинкой, которая «сломает спину верблюда» в обретении нового увлечения. Это ключ к пониманию того, что вы не можете достичь чего-то, ничего не делая для этого.
Я помню, как я слушал заключительное высказывание одного из самых богатых людей в мире, Уоррена Баффета. Он сказал, что идея может посетить двух людей, у одного она не вызовет никакой реакции, но для другого – изменит его жизнь навсегда, поведет за собой к новым вершинам.
Жажда знаний и положительных изменений воздействует на качество нашего внимания, и это, в свою очередь, заставляет докладчиков делиться своими лучшими мыслями и идеями. Это простая формула была доказана в бесчисленных семинарах.
Это было время для пересмотра нашего места в индустрии. Некоторых это сподвигло к дальнейшему развитию в рамках одной дисциплины, других – к консолидации и повышению уровня комфорта в целом, а для третьих, помимо всего этого, стало еще и возможностью пойти в совершенно другом направлении.
Как бы там ни было, Симпозиум Большого Экрана удался. Почему? Потому что он был достаточно большим, чтобы вместить всех нас в своих ладонях, дал возможность пройти школу кинопроизводства с учителями международного калибра, поделиться послеобеденным чаем и идеями с людьми, которых вы никогда не смогли бы увидеть в повседневной жизни. Он заставил нас думать не только о себе, но расширил рамки нашего мировоззрения, чтобы мы могли увидеть общую картину нашего потенциала и принадлежности к большей вселенной, чем мы думали.
Оригинал здесь.
Перевод Брединки